Гостиничный бизнес: 3 причины выбрать мини-отель
Туризм – одна из самых быстро прогрессирующих сфер в России. В Европе это увлечение начало развиваться высокими темпами много раньше. Экологический, познавательный, винный, кулинарный, деловой туризм - это только самые развитые из новых вариантов туризма. Не удивительно, что сфера организации путешествий и их обслуживания привлекли внимание не только начинающих предпринимателей, застывших на распутье перед обилием возможных вариантов деятельности, но и крупные компании. Гостиничный бизнес – самый простой, технически доступный и законодательно комфортный из востребованных туристами областей обслуживания. Но если раньше основной упор делался на размерность гостиниц и их звездность, то сегодня все больше начинающих отельеров приходят к выводу о предпочтительности мини-отельного варианта. Почему? Причин несколько. Во-первых, несмотря на то, что украшают отели Калининграда 2 звезды или 3, но не более, качество сервиса в таких гостиницах организовать проще. Говоря иными словами, исчезает та самая нотка сомнения постояльцев: все знают, что 1,2,3 звезды на фасаде мини-отеля мало о чем говорят. Точно так же, как ни для кого не станет открытием, что минимум масштаба в 90% случаев сопровождается улучшенным качеством приема. Потому в ассоциациях самих туристов (правда, еще не отельеров) уже сформировался стереотип о том, что мини – это дешево, удобно и надежно. А крупные гостиницы – это дороже, не обязательно комфортно и в сезон тесно. Во-вторых, мини-отели требуют меньше денег на строительство и оснащение. Это очевидно. Но здесь все же нужно учитывать и один малозаметный, но крайне важный момент. Экономия достигается не только за счет вложений в стройку или наем сокращенного штата сотрудников. Разрешительная документация, налоги и прочие затраты на государственную поддержку бизнеса будут ниже. К тому же время, которое стоит денег, тоже экономится. Если обычная многоэтажная гостиница будет расти не меньше 6-12 месяцев, то на запрос типа «отели г Калининград» туристы смогут увидеть ссылку на сайт нового мини-отеля уже через 2-4 месяца после начала его строительства. В-третьих, крупные отели принимают туристические группы – по предварительной договоренности, по заключенному годы назад договору и т.д. Если речь идет о популярной столичной гостинице, то в ней свободных номеров, как правило, нет именно тогда, когда туристу особенно важно здесь остановиться. А мини-отель – это не только выгодный бизнес, но и помощь габаритному гостиничному комплексу: он помогает разгрузить многоэтажные отели. А также он работает с более узкой целевой аудиторией – из одиночных путешественников, семейных гостей или небольших групп посетителей своего города.
|