«Гримасы развязного вкуса»
Так что же смотрят миллионы телезрителей - гимнастику или стриптиз? Что подо что маскируется и какие формы мимикрии предстоит увидеть нам в ближайшем будущем?» г... Такая вот позиция.
Но если даже ритмическая гимнастика чуть ли не подрывает нравственные устои общества, то, что же говорить обо всем прочем?.. Развивая свою мысль в статье «Гримасы развязного вкуса», писатель продолжает: «А кто, наконец, поставит заслон халтуре и циничному вкусу в нашем кинематографе? Ведь миллионы подростков уже и до шестнадцати лет смотрят в кино пикантные сценки и с поцелуями, жаркими объятиями в постели и пр. и пр. Некоторые режиссеры в этом смысле уже давно обскакали растленный Запад...
Остальные, видимо, опять же из боязни прослыть ретроградами, стараются не отставать. Стало тоже чуть ли не нормой показывать в кино обнаженное женское тело. Без элементов стриптиза и режиссер, словно не режиссер. Дальше - больше. Театр тоже не стыдится нынче подобных приемчиков, а провинциальные режиссеры здесь явно подражают столичным. На одном из спектаклей Вологодского драмтеатра героиня, предлагая себя возлюбленному, раздевается догола. С передних рядов видна гусиная, посиневшая от холода кожа актрисы.
Другой, очень уважаемый мною и широко известный московский актер, будучи режиссером и педагогом, от модернистского зуда совсем потерял голову. В одном из спектаклей его студии молодые актеры изображали такое, что вообще не стоило изображать, и зритель просто не знал, что делать, как реагировать. Большинство, впрочем, принимает театральную порнографию как должное. Принимает на всякий случай, а вдруг это и есть то самое передовое искусство?».
Несомненно, что примеры такого рода можно было бы множить без конца. И нельзя не согласиться с писателем, что художественный вкус слишком часто в последнее время стал уступать место художественной безвкусице. Но только ли против безвкусицы протестует автор приведенных выше обличительных монологов?
|