Избежать офисных интриг
Кто из нас не сталкивался с интригами на работе? Вычислить интригана бывает очень сложно, как и распознать в улыбках коллег усмешку предвкушения строящихся козней. Как избежать интриг и не стать жертвой офисной войны?
Жертвы офисных интриг
Обычно в офисе, как и в любом коллективе, складывается определенная иерархия. Когда же появляется человек, способный претендовать на чужое место под солнцем – начинается борьба.
Новый сотрудник чаще всего становится объектом офисных войн – его намерения и способности еще неизвестны, он нарушил своим приходом существующую иерархию и поэтому потенциально опасен.
Также объектом может стать инициативный сотрудник, радеющий за свою кампанию или человек, настойчиво продвигающий свою персону по карьерной лестнице.
Кроме того, инициативный сотрудник и сам может быть интриганом, хотя такое случается реже.
Как избежать интриг
Неужели если вы не относитесь к офисным акулам, то построить карьеру и избежать интриг в офисе невозможно? Возможно. Перед вами несколько правил:
1. Говорите прямо, что вам нравится или не нравится и о том, чего вы хотите. Но критика обязана быть конструктивной, подтверждена фактами и без перехода на личности;
2. Старайтесь, чтобы все ваши предложения оказывались непосредственно у того, кому были предназначены – это поможет вам избежать воровства ваших идей. Если такое невозможно - все гениальные предложения говорите на публично, например, на совещаниях;
3. Не участвуйте в сплетнях и интригах, не завидуйте коллегам, двигайтесь к личным целям. И корректно пресекайте все сплетни в вашем присутствии;
4. Не ведите доверительных разговоров на личные и рабочие темы. Так вы даете рычаги воздействия на вас в руки интригану;
5. Заметив, что что-то происходит за вашей спиной, прямо потребуйте ответа. Отличный вариант – вызвать на публичный разговор интригана. Так с вами никто не будет связываться еще долго;
6. Если против вас плетут интриги – открыто просите поддержки и босса. Но придерживайтесь фактов, не переходя на личности;
7. Помните, что кроме работы у вас есть личная жизнь и личные цели. При наличии интересной жизни вы не станете вовлекаться в интриги офиса;
8. Старайтесь быть ценным специалистом. Они приходят на работу работать, а не строить козни и поэтому стоят в стороне от интриг. Такие люди уверены в себе, потому как востребованы. Поэтому укрепляйте свою репутацию и развивайте свои профессиональные навыки;
9. И пусть ваше поведение всегда будет простым и предельно ясным, будьте открытым человеком.
|